Психология (часть 1-1)
Предлагаю свою помощь в сдаче данного предмета.
Подробнее смотрите в Вашей группе:СМОТРЕТЬ
Предметом предусмотрены следующие задания:
п. | Наименование работы | Вид работы | Цена | Услуга |
1 | Промежуточный тест 1 | Тест(30) | ||
2 | Промежуточный тест 2 | Тест(30) | ||
3 | Промежуточный тест 3 | Тест(30) | ||
4 | Итоговый тест | Тест(50) | ||
5 | Все тесты (промежуточные + итоговый)* |
-
*- В стоимость входит сдача всех обязательных тестов по предмету (п.1-4)
Теория «принуждающего действия» относится к _____________ направлению
Выберите один ответ.
a. Психоаналитическому
b. социогенетическому
c. биогенетическому
d. антропологическомуВыделите неосознаваемые социально-психологические механизмы социализации(несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. заражение
b. подражание
c. имитация
d. упражнения
e. идентификацияУчение о типах высшей нервной деятельности принадлежит:
Выберите один ответ.
a. Г.Айзенку
b. И.П.Павлову
c. К.Леонарду
d. К.ЮнгуКак называется метод изучения психологических особенностей личности и еёэмоциональных состояний по почерку.
Выберите один ответ.
a. проективный тест
b. интервью
c. графология
d. рисуночный тестВ какой из теорий биогенетического направления феномен «ксенофобии» (страха передчужими) является одним из определяющих понятий?
Выберите один ответ.
a. Социобиология;
b. Этология;
c. Психоанализ;
d. Все ответы верныВыделите два интегральных личностных образования, т.н. общих характеристик, пронизывающих все уровни и вбирающих в себя качества из каждой подструктуры (в динамической структуре личности по Платонову К. К. (1970г).
Выберите один или несколько ответов:
a. Характер;
b. Склонности;
c. Способности;
d. Убеждения;
e. Привычки.Укажите методы изучения в донаучной психологии
Выберите один или несколько ответов:
a. эксперимент
b. интроспекция
c. наблюдение
d. дискуссии между философами
e. тестыЧто И.П.Павлов называл сигналами
Выберите один ответ.
a. Только те воздействия, которые имеют значение для живого организма
b. Те воздействия, которые НЕ имеют значения для живого организма
c. Все воздействия предметов и явлений окружающего мираЗакономерности развития психики личности изучает:
Выберите один ответ.
a. психология личности
b. генетическая психология
c. социальная психология
d. психодиагностикаКакое из понятий предложенных ниже отражает единство неповторимых свойств иособенностей человека?
Выберите один ответ.
a. Личность;
b. Индивидуальность;
c. Индивид;
d. Все ответы верны.Понятие "личность" включает: (несколько)
Выберите один или несколько ответов:
a. качество человека, приобретаемое им в совместной деятельности и общении
b. результат включения индивида в пространство межиндивидуальных связей
c. принадлежность к человеческому роду
d. устойчивую совокупность психических свойств человекаКакое из предложенных ниже понятий отражает единичного представителя человеческогорода?
Выберите один ответ.
a. Личность;
b. Индивидуальность;
c. Индивид;
d. Все ответы верны.В зависимости от особенностей происхождения и формирования все рефлексы делятсяна:
Выберите один или несколько ответов:
a. безусловные
b. условные
c. автоматизированные
d. послебезусловныеКакие части (поля) коры больших полушарий специализированы на переработкезрительных нервных импульсов
Выберите один ответ.
a. височная
b. лобно-височная
c. затылочная,
d. лобные долиВ чем сущность теории Иоганна КаспараЛафатера (Швеция, 1772г)?
Выберите один ответ.
a. Разработка типологии характеров в зависимости от конфигурации черепа и особенностей лица и мимики;
b. Разработка типологии характеров в зависимости от строения тела;
c. Разработка типологии характеров в зависимости от основных свойств нервной системы;
d. Разработка типологии характеров в зависимости от акцентуированных черт.Специфической характеристикой метода тестов является:
Выберите один ответ.
a. высокая скорость процедуры исследования
b. глубина психологического анализа
c. объективность полученных результатов
d. "нормы", с которыми сравниваются полученные данныеИзучение психики посредством устного общения называется:
Выберите один или несколько ответов:
a. интервью
b. наблюдение
c. анкетирование
d. тесты
e. беседаФренология - это наука
Выберите один ответ.
a. о строении мозга
b. о строении черепа
c. о локализации психических функций
d. о коре больших полушарийВыберите ответ, наиболее полно раскрывающий определение психологии как науки
Выберите один ответ.
a. психология – наука о душе;
b. психология – изучающая закономерности психики человека;
c. психология – наука, изучающая закономерности развития психики и механизмы ее возникновения;
d. все ответы верны.В зависимости от особенностей происхождения и формирования все рефлексы делятся на:
Выберите один или несколько ответов:
a. безусловные
b. условные
c. автоматизированные
d. послебезусловныеСпособ познания человеком своего сознания через "непосредственное" восприятие психических процессов называется:
Выберите один ответ.
a. самонаблюдение (интроспекция)
b. наблюдение
c. эксперимент
d. апперцепцияИндивидуальность — это характеристика человека, включающая
Выберите один ответ.
a. свойства индивида
b. свойства личности
c. личностные и индивидные неповторимые свойства человека
d. специфические собственные качестваКакая из предложенных отраслей относится к теоретическим отраслям психологии
Выберите один ответ.
a. педагогическая психология,
b. психология труда,
c. общая психология,
d. юридическая психология.Свойством высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемого образа регулировать поведение называется:
Выберите один ответ.
a. душа
b. рефлекс
c. психика
d. сознаниеФизиологической основой характера выступает
Выберите один или несколько ответов:
a. Влечения
b. Совокупность условных рефлексов, называемых в физиологии динамическим стереотипом
c. Мировоззрение
d. Темперамент
e. Все ответы верныКакие части (поля) коры больших полушарий обеспечивают программирование действий, регуляцию процессов и сличение эффекта действий с исходными намерениями
Выберите один ответ.
a. затылочная,
b. лобно-височная
c. височная
d. лобные долиСколько важнейших открытий в естествознании 19в. явились основой для переосмысления предмета донаучной психологии
Выберите один ответ.
a. Два
b. Три
c. Четыре
d. Пять
e. Очень много.По году рождения проставьте в хронологическом порядке выдающихся отечественныхпсихологов
1 С.Л.Рубинштейн
2 А.Н. Леоньтьв
3 Б.Г. Ананьев
4А.В. ПетровскийЗакономерности психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека изучает:
Выберите один ответ.
a. генетическая психология
b. возрастная психология
c. психодиагностика
d. сравнительная психология
e. дифференциальная психологияУкажите основные недостатки интроспекции как метода психологического исследования
Выберите один или несколько ответов:
a. Логическая неопределенность
b. субъективизм, зависимость результатов от личности исследователя.
c. недостаточная надежность полученных данных;
d. анализ и разумное обобщение фактовКакой метод является основным в психодиагностическом изучении личности
Выберите один ответ.
a. тест
b. эксперимент
c. опрос
d. анкеты,
e. интервьюКакая часть коры больших полушарий осуществляет речевые функции?
Выберите один ответ.
a. затылочная,
b. лобно-височная
c. височная
d. лобные долиКакому типу мыслительной деятельности (или мышлению) характерно значительноепреобладание второй сигнальной системы над первой.
Выберите один ответ.
a. гармонический (средний)
b. абстрактный мыслительный
c. художественныйОсновными характеристиками сознания, его элементами являются: (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. совокупность знаний об окружающем мире;
b. наличие эмоциональных оценок в межличностных отношениях;
c. наличие самосознания, т.е. выделение и осознание себя в окружающем мире;
d. способность ставить цель и достигать её в деятельности;
e. способность к рефлексии
f. все ответы верны.Анкетирование в психологии
Выберите один ответ.
a. позволяет получить информацию о больших группах людей
b. используется для измерения различных характеристик отдельных лиц
c. дает возможность изучить развитие личности
d. все ответы верныКакие периоды выделяют в истории развития психологии:
Выберите один или несколько ответов:
a. донаучный,
b. научный
c. псевдонаучный
d. все ответы верныУкажите хронологический порядок основных этапов истории исследования проблемы личности как объекта психологии:
Частично верно 0,5 балла:(попробывать поменять 1и2)
1 философско-литературный
2 художественный
3 эксперементальный
4 клиническийКакие типы личности выделяют в зависимости от уровня социализации(несколько)?
Выберите один или несколько ответов:
a. Девиантные;
b. Криминальные;
c. Референтные;
d. Маргинальные;К общим задаткам относят особенности строения и функционирования
Выберите один или несколько ответов:
a. нервной системы
b. эндокринной системы
c. эмоциональных процессов
d. зрительной системы
e. все ответы НЕ верныФизиологической основой темперамента является:
Выберите один ответ.
a. быстрота перехода одного нервного процесса в другой
b. способность нервной системы к образованию различных тормозных условных реакций, таких, как угасание и дифференцировка
c. свойства нервной системы, такие как: сила возбуждения, сила торможения, уравновешенность нервных процессов, подвижность нервных процессов
d. работоспособность нервной системы, которая проявляется в функциональной выносливостиТакие психические явления, как память, мышление и речь, относятся к:
Выберите один ответ.
a. психологическим состояниям
b. познавательным процессам
c. психологическим свойствам
d. поведениюК расстройствам восприятия относят (несколько) :
Выберите один или несколько ответов:
a. адаптацию
b. иллюзии,
c. галлюцинации
d. сенсибилизациюПознавательные процессы выполняют функцию (несколько) :
Выберите один или несколько ответов:
a. отражения свойств и качеств предметов, явлений и их взаимосвязей
b. выработки оценочного отношения к миру
c. моделирования еще несуществующих ситуаций, явлений
d. регуляции деятельности и поведенияВнимание — это -------психики (сознания) на определенных объектах
Выберите один ответ.
a. сосредоточенность и отбор информации
b. регуляция
c. контроль протекания информации или деятель¬ности
d. все ответы верныЧто относится к познавательным процессам (несколько)?
Выберите один или несколько ответов:
a. ощущения,
b. эмоции
c. память
d. стресс
e. воображение
f. мышлениеСтресс — это эмоциональное состояние, возникающее в результате
Выберите один ответ.
a. субъективно неожидаемой ситуации
b. блокирования актуальной и субъективно значимой потребности
c. внезапного объективного изменения ситуации с высокой значимостью для личности
d. верны все ответыСпециальные способности делят на (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. элементарные и сложные
b. простые и элементарные
c. профессиональные способности
d. специфические и сложныеНепосредственно, ситуативно переживаемое отношение человека к чему – либоназывается:
Выберите один ответ.
a. чувствами;
b. эмоциями;
c. рефлексами;
d. все ответы верны.К общим способностям относят (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. способности от которых зависят успехи в определенных видах деятельности
b. элементарные способности, от которых зависят успехи в обучении, необходимые для многих профессий
c. способности в качестве приобретенных человеком знаний, умений, навыков.
d. способности ощущать, воспринимать, запоминать, воображать и переживатьВыделите характеристику личности, которая относится к биологически обусловленной подструктуре:
Выберите один или несколько ответов:
a. самооценка личности
b. внешние данные человека: рост, вес, строение туловища;
c. задатки;
d. общительность.Установите соответствие между познавательным процессом и его характеристикой:
Восприятие обобщенное и опосредованное отражение существенных связей и отношений действительности
Воображение формирование образа предмета или явления, непосредственно воздействующего на органы чувств
Мышление построение новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося опыта
Память закрепление, сохранение и воспроизведение опытаУстановите соответствие между критерием классификации памяти и её видами:
объект (предмет) запоминания, т.е. характер психической активности, преобладающей в запоминании: мгновенная (иконическая), кратковременная, оперативная, буферная, долговременная и генетическая
цель и способы запоминания и воспроизведения двигательная, эмоциональная, наглядно-образная и словесно-логическая
длительность сохранения материала в памяти произвольная и непроизвольная память; механическая и словесно-логическаяПамять, отличающуюся детализированной наглядностью, называют
Выберите один ответ.
a. образной
b. эмоциональной
c. эйдетической
d. непроизвольнойК познавательным процессам относятся
Выберите один или несколько ответов:
a. мышление
b. эмоции
c. ощущение
d. восприятиеВыделите характеристику личности, которая не относится к свойствам темперамента:
Выберите один ответ.
a. эмоциональная возбудимость;
b. реактивность;
c. уравновешенность;
d. сензитивность.Акцентуации характера – это:
Выберите один ответ.
a. форма направленности характера
b. крайний вариант развития нормы
c. патология личности, носящая патологический характер
d. все ответы верныС точки зрения эффективности выполнения деятельности, свойства темперамента сказываются на:
Выберите один или несколько ответов:
a. на результатах деятельности
b. своеобразии приемов и способов работы,
c. порядочности человека
d. на стиле деятельностиК специальным элементарным способностям относят (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. изобразительные,
b. глазомер,
c. лингвистические,
d. музыкальный слух,
e. математические,
f. организаторские
g. высокая чувствительность обонянияОсновными процессами памяти являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. запоминание;
b. повторение;
c. сохранение;
d. узнавание;
e. все ответы верны.Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются:
Выберите один ответ.
a. экстерорецептивными
b. проприорецептивными
c. интерактивными
d. интерорецептивнымиСильное, кратковременное эмоциональное состояние, сопровождающееся сужением сознания и волевого контроля и бурной двигательной реакцией, называется
Выберите один ответ.
a. переживанием
b. аффектом
c. стрессом
d. настроениемЭлементами биологически обусловленной подструктуры личности (по Платонову) являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. особенности форм психических и эмоциональных процессов.
b. задатки;
c. темперамент;
d. мировоззрение;Различия по темпераменту проявляются…
Выберите один или несколько ответов:
a. в различии по уровню возможностей личности,
b. по своеобразию и особенностям проявления психики
c. в показателях социальной ценности личности,
d. по активности проявления психики,
e. по динамике, в движении и эмоциональности.Определяющей характеристикой сущности способностей является
Выберите один ответ.
a. совокупность индивидуально-психологических особенностей человека,
b. успешность овладения какой-либо деятельностью без предварительной подготовки.
c. наличие умений и навыков для успешного выполнения человеком различных видов деятельности
d. скорость выполнения деятельностиПодчеркните характеристику, которая относится к свойствам индивида:
Выберите один или несколько ответов:
a. активность
b. импульсивность;
c. доброжелательность;
d. общительность.Слуховые и зрительные ощущения являются:
Выберите один ответ.
a. тактильными
b. интероцептивными
c. дистантными
d. контактнымиЧувственная картина мира создается психическими процессами:
Выберите один или несколько ответов:
a. мышления и речи
b. воображения и памяти
c. ощущения и восприятия
d. все ответы верныСоотнесите определение данного процесса к уровню освоения деятельности.
Знания Автоматизированный, не контролируемый компонент деятельности
Навык Автоматизированный компонент деятельности ставший потребностью
Умение Теоретический способ овладения каким-либо действием
Привычка Освоенный на практике способ выполнения деятельностиАтрибутивная проекция как один из пластов самосознания человека означает:
Выберите один ответ.
a. отношение к себе;
b. ожидание отношения других людей к себе
c. отношение к другим людям
d. ожидание отношения личности к другим людямВиды мышления, опирающегося на восприятие человеком окружающейдействительности, обозначают как: (несколько)
Выберите один или несколько ответов:
a. интуитивное
b. наглядно-образное
c. наглядно-действенное
d. словесно-логическоеОпираясь на формулу самооценки Джеймса, можно заключить, что самооценка личности снижается, если... (несколько)
Выберите один или несколько ответов:
a. повышается успешность деятельности
b. снижается успешность деятельности
c. снижаются ее притязания
d. повышаются притязания.Выберите из предложенных суждений те, которые характеризуют привычку как элемент деятельности (несколько)
Выберите один или несколько ответов:
a. привычка является непродуктивным элементом деятельности.
b. это частично или полностью автоматизированные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля.
c. это навык, который в процессе формирования (добровольного или принудительного) стал потребностью
d. это теоретический способ овладения каким-либо действиемСостояние объективной нужды человеческого организма в чем-то называется:
Выберите один ответ.
a. мотивом
b. потребностью
c. склонностью
d. интересом.В отечественной социально – психологической литературе проблема лидерства и руководства изучалась:
Выберите один ответ.
a. А.Н.Леонтьевым
b. Б.Ф. Петровым
c. Б.Д. Парыгиным
d. К.А. АбульхановойК основополагающим принципам психологической теории деятельности относятся принципы: (несколько)
Выберите один или несколько ответов:
a. единства сознания и поведения
b. активности
c. социальной справедливости деятельности
d. единства и борьбы противоположностейСистему неформальных отношений в малых группах образуют (несколько)
Выберите один или несколько ответов:
a. функциональные отношения
b. межличностные отношения
c. личные взаимоотношения и постоянные контакты
d. процесс реального эмоционального взаимодействия субъектов.Референтные группы, в зависимости от отношения индивида к групповым ценностям, делятся:
Выберите один ответ.
a. нормативные и сравнительные
b. формальные и неформальные
c. официальные и неофициальныеХарактеристика, доминирующая в формировании ответственности личности за все, что происходит с ней в жизни называется:
Выберите один ответ.
a. мировоззрение;
b. локус контроля;
c. направленность;
d. убеждения.Автоматизированные, не контролируемые сознанием, компоненты деятельности, называются
Выберите один ответ.
a. Умениями
b. Знаниями
c. Навыками
d. Привычками
e. Все ответы верныОсвоенный на практике способ выполнения деятельности называется
Выберите один ответ.
a. Умением
b. Знанием
c. Навыком
d. Привычкой
e. Все ответы верныСпособы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения –это
Выберите один ответ.
a. структура общения
b. средство общения
c. содержание общения
d. все ответы верныОсновными факторами формирования уровня притязаний личности являются (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. переживание человеком своих достижений или неудач
b. способности и характер человека
c. направленность, опыт, социальные установки
d. успех или неуспех в той или иной деятельностиОсновными элементами подструктуры направленности являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. ценностные ориентации,
b. мировоззрение и взгляды,
c. нравственные поступки
d. интересы, склонности и стремления
e. убеждения.
f. чувства и эмоцииКак в психологической литературе называется болезненное безволие?
Выберите один ответ.
a. абулия
b. амнезия
c. афазия
d. все ответы Не верныЧеловек, передающий информацию, называется:
Выберите один ответ.
a. реципиентом
b. коммуникатором
c. транслятором
d. радистом.Самосознание как становление в человеке образа его «Я» (представления о себе), включает (по В.С. Мерлину):
Выберите один или несколько ответов:
a. осознание постановки целей деятельности
b. сознание отличия себя от остального мира;
c. Я сознание «Я» как активного начала субъекта деятельности;
d. Осознание эмоциональных и психических свойств других людей
e. сознание своих эмоциональных и психических свойств;
f. самоуважение, которое формируется на основе накопленного опыта общения и деятельности.По механизму образования малые группы делят на:
Выберите один ответ.
a. формальные и неформальные
b. официальные и неофициальные
c. референтные и нереферентные.Основными ведущими видами деятельности человека являются: (несколько)
Выберите один или несколько ответов:
a. производственная
b. учение
c. поведение
d. общениеХарактеристика личности, доминирующая в формировании ответственности личности за все, что происходит с ней в жизни называется:
Выберите один ответ.
a. направленность;
b. мировоззрение;
c. локус контроля;
d. УбежденияСистема устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности – это:
Выберите один ответ.
a. характер;
b. способности;
c. направленность;
d. память.
e. все ответы верны.Понятие «коллектив» означает ____________ развития межличностных отношений в малой группе (вставьте нужное):
Выберите один ответ.
a. низший уровень
b. высший уровень
c. средний уровень
d. отсутствие.Главными особенностями психической деятельности человека, отличающими ее от психики животных, являются…
Выберите один или несколько ответов:
a. способность осуществлять активную поисковую деятельность
b. возможность закреплять, накапливать и передавать опыт поколений в материальной форме
c. способность изготавливать орудия труда
d. возможность отражать влияние окружающей действительностиПоложительное влияние ранее усвоенного навыка на овладение новым действием называют
Выберите один ответ.
a. переносом навыка
b. интерференцией
c. трансформацией
d. все ответы Не верныБессознательная готовность личности действовать определенным образом называется:
Выберите один ответ.
a. влечением
b. установкой
c. убеждением
d. стремлениемДля развития личности и продуктивности ее деятельности эффективной является самооценка: (несколько)
Выберите один или несколько ответов:
a. ригидная (чрезвычайно устойчивая)
b. колеблющаяся
c. гибкая (меняющаяся под влиянием оценок окружающих, опыта и т.п.)
d. высокая
e. завышеннаяЕсли зажигание лампочки несколько раз сочетать с электрическим раздражением руки испытуемого, то через некоторое время он начинает отдергивать руку, как только зажигается лампочка, даже при отсутствии электрического раздражения. Какое действие в этом случае совершает человек
Выберите один ответ.
a. волевое,
b. импульсивное,
c. автоматизированноеКакая из ниже перечисленных подструктур личности определяет основные цели личности?
Выберите один ответ.
a. подструктура познавательных и эмоциональных процессов
b. подструктура опыта;
c. подструктура направленности;
d. все ответы верны
Осталось:Основным методом получения новых знаний в научной психологии является:
Выберите один ответ.
a. эмпирический опыт
b. эксперимент
c. тестирование
d. наблюдение
e. анкеты.Что является физиологическим механизмом инстинктов
Выберите один ответ.
a. Ориентировочное поведение
b. Привычки
c. Цепь безусловных рефлексов
d. НавыкиУкажите основной метод изучения в научной психологии
Выберите один ответ.
a. наблюдение
b. эксперимент
c. интроспекция
d. дискуссии между учеными
e. тестыТип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:
Выберите один ответ.
a. холерику
b. флегматику
c. сангвинику
d. меланхоликуЗадатки могут быть (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. общими
b. личностными
c. периферическими
d. сенсорными
e. двигательными
f. индивиднымиК познавательным психическим процессам НЕ относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. мышление
b. эмоции
c. ощущение
d. восприятие
e. ПТСРХарактеристика личности, которая относится к свойствам темперамента
Выберите один ответ.
a. подвижность
b. реактивность;
c. уравновешенность;
d. общительность.Какая закономерность взаимодействия анализаторов проявляется в этом примере? Побыв в помещении, человек вскоре перестает ощущать запах гари, хотя вначале вошедший человек отчетливо ощутил его.
Выберите один ответ.
a. сенсибилизация,
b. адаптация
c. синестезия.
d. все ответы верны.Максимальная величина раздражения, дальнейшее увеличение которой вызывает болевое ощущение называется…
Выберите один ответ.
a. абсолютным нижним порогом ощущения
b. верхним абсолютным порогом
c. дифференциальным
d. разностнымСовокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамику ее психологической деятельности и ее эмоциональную окрашенность – это:
Выберите один ответ.
a. характер;
b. темперамент;
c. акцентуация характера;
d. тип высшей нервной деятельности.Тип темперамента, отличающийся активностью, возбудимостью, импульсивностью, агрессивностью, характерен для:
Выберите один ответ.
a. флегматика
b. холерика
c. меланхолика
d. сангвиникаСпособности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.) - это способности:
Выберите один ответ.
a. специальные
b. учебные
c. практические
d. общиеСпособности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.) - это способности:
Выберите один ответ.
a. специальные
b. учебные
c. практические
d. общиеК познавательным процессам НЕ относится:
Выберите один ответ.
a. ощущение;
b. чувства
c. память;
d. воображение;Понятие "сила нервной системы" означает:
Выберите один ответ.
a. характеризующееся преобладанием процессов возбуждения над процессом торможения
b. определяющее скорость, с которой происходит смена одного нервного процесса другим
c. характеризующееся преобладанием процессов торможения над процессами возбуждения
d. определяющее работоспособность клеток коры, их выносливостьТакие психические явления, как стресс, аффект относятся к:
Выберите один ответ.
a. психологическим состояниям
b. познавательным процессам
c. психологическим свойствам
d. поведениюА.Н. Скрябин и Н.А. Римский–Корсаков обладали цветным слухом, т.е. слышали звуки, окрашенные в разные цвета. Какая закономерность взаимодействия ощущений проявляется в этом примере?
Выберите один ответ.
a. адаптация
b. синестезия,
c. сенсибилизация
d. все ответы верны.Существует ли прямая зависимость между уровнем интеллектуальных способностей личности и типом её темперамента
Выберите один ответ.
a. нет
b. да
c. только при выполнении сложных видов деятельностиКакая закономерность взаимодействия анализаторов проявляется в данном примере? Побыв в помещении, человек вскоре перестает ощущать запах гари, хотя вначале вошедший человек отчетливо ощутил его.
Выберите один ответ.
a. сенсибилизация,
b. адаптация,
c. синестезия.
d. все ответы верны.Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамику деятельности и поведения, ее эмоциональную окрашенность – это:
Выберите один ответ.
a. характер;
b. темперамент;
c. акцентуация характера;
d. тип высшей нервной деятельности.Организация пространства и времени коммуникативного процесса называется:
Выберите один ответ.
a. проксемика
b. пантомимика
c. визуалика
d. все ответы верныУстановите соответствие между положением человека в структуре внутригрупповых отношений и их характеристикой членства личности в структуре групповых отношений:
Позиция Нормативно заданный и коллективно одобряемый образец ожидаемого от человека поведения человека, занимающего в группе определенную позицию
Статус Официальное положение человека в группе, от которого зависит степень его формального и потенциального влияния на остальных членов группы
Роль Степень реальной авторитетности индивида в группеПривычка – это:
Выберите один ответ.
a. автоматизированное действие или цепь автоматизированных действий;
b. навык ставший потребностью;
c. «вторая природа, послушная искусству воспитания»;
d. применение знаний на практике;
e. все ответы не верны.Элементами подструктуры познавательных процессов личности являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. направленность;
b. чувства;
c. восприятие
d. способности
e. все ответы верны.В психологии под задатками понимаются (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. социобиологические особенности личности
b. специфические анатомо-физиологические особенности строения коры головного мозга,
c. особенности строения анализаторов,
d. специфические особенности строения двигательного аппаратаАффект - это эмоциональное состояние, возникающее в
Выберите один ответ.
a. экстремальной ситуации
b. ситуации блокирования личностно значимого мотива деятельности
c. субъективно нерешаемой и личностно значимой ситуации
d. верны все ответыОсновными свойствами нервных процессов являются (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. сила (возбуждения и торможения);
b. реактивность
c. уравновешенность (возбуждения и торможения)
d. эмоциональная возбудимость
e. подвижность
f. сензитивностьРассматривая соотношение способностей и требований профессии, сколько степеней профессиональной пригодности выделил Климов Е. А.?
Выберите один ответ.
a. пять
b. три
c. четыре
d. восемьМинимальная интенсивность раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется __________ порогом ощущения:
Выберите один ответ.
a. оперативным
b. дифференциальным
c. абсолютным нижним
d. абсолютным верхнимСовокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающих по отношению к деятельности к другим людям и самому себе и проявляющихся в типичных способах поведения – это:
Выберите один ответ.
a. темперамент;
b. высшая нервная деятельность;
c. характер;
d. акцентуация характера.Деятельность холерика оказывается более эффективной в тех случаях, когда его партнером
Выберите один или несколько ответов:
a. является сангвиник
b. является флегматик
c. является холерик
d. является меланхоликВыберите из отличительных особенностей процессов отражения те, которые характеризуют мышление человека.
Выберите один ответ.
a. отражение отдельных свойств и явлений материального мира;
b. отражение прошлого опыта
c. отражение наиболее общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений;
d. отражение при непосредственном воздействии предметов и явлений на органы чувств;К способам обработки полученных фактов относятся: (несколько)
Выберите один или несколько ответов:
a. рисуночные методы
b. контент-анализ
c. статистические методы
d. графические методы
e. проективные тестыКак называются рецепторы, проводящие нервные пути в соответствующие участки в коре головного мозга (и назад)
Выберите один ответ.
a. анализаторами
b. раздражителем
c. рецепторами
d. все ответы верныВыделите характеристику личности, которая не относится к свойствам темперамента, аявляется свойством нервной системы
Выберите один ответ.
a. эмоциональная возбудимость;
b. реактивность;
c. уравновешенность;
d. сензитивность.Понятие способностей определяет
Выберите один ответ.
a. более широкий круг явлений, чем интеллект
b. совпадает в практической деятельности с интеллектом
c. значительно уже понятия интеллекта
d. их нельзя сравнивать: это абсолютно не совпадающие понятияПрофессиональная работоспособность педагога относится к _________ составляющейего профессиональной готовности:
Выберите один ответ.
a. психофизиологической
b. социальной
c. психологической
d. научно-теоретическойОсновными элементами подструктуры направленности являются(несколько) :
Выберите один или несколько ответов:
a. установка,
b. мировоззрение и взгляды,
c. нравственные поступки
d. интересы, идеалы
e. убеждения
f. чувства и эмоции.Непреднамеренное пассивное воображение, проявляемое при ослаблении деятельности сознания, его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне, называется:
Выберите один ответ.
a. Мечтой
b. Фантазией
c. Иллюзией
d. Галлюцинацией
e. Нет правильного ответаДеятельность по формированию у подрастающего поколения уважения к закону, активного и сознательного соблюдения им социальных норм , гражданской ответственности, развития нравственно-правовых чувств – это
Выберите один ответ.
a. Патриотическое воспитание
b. Экологическое воспитание
c. Интернациональное воспитание
d. Правовое воспитание
e. Гражданское воспитаниеДля превращения задатков в способности, необходимо (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. наличие семьи
b. многоплановость занятий ребенка (техническим, научным и художественным творчеством)
c. наличие компании сверстников
d. широта и разнообразие сфер его общения
e. посещение специальных кружков,Стимулирующее влияние поведения одних людей (наблюдателя за действиями индивида, соперника) на деятельность других, в результате которого их деятельность протекает интенсивнее, называется:
Выберите один ответ.
a. Конформизмом
b. Социальной фасилитацией
c. Подражанием
d. Заражением
e. ИдентификациейПредметом изучения психологии являются
Выберите один ответ.
a. психические явления и факты психической деятельности
b. физиологические механизмы деятельности организма
c. общие закономерности психической деятельности
d. все ответы верныВосприятие, как познавательный процесс отражения в сознании человека целостных предметов, непосредственно воздействующих на его органы чувств, делятся на:
Выберите один ответ.
a. Произвольное и послепроизвольное
b. Преднамеренное и непреднамеренное
c. Случайное и закономерное
d. Все ответы верныКоличество объектов, которые мы можем охватить с достаточной ясностью одновременно, называется _____________внимания (вставьте нужное):
Выберите один ответ.
a. распределением
b. переключением
c. объемом
d. устойчивостью
e. концентрацией
f. отвлекаемостьюПроцесс появления в сознании представлений памяти, ранее воспринятых мыслей, осуществление заученных движений, в основе чего лежит оживление следов, возникновение в них возбуждения, называется:
Выберите один ответ.
a. запоминанием
b. сохранением
c. воспроизведением
d. узнаванием
e. припоминаниемФормирование сознания и готовности к активной природоохранительной деятельности, ориентирующей на бережное отношение к природе, позволяющей предотвращать отрицательные последствия промышленного освоения природных богатств - это
Выберите один ответ.
a. Интернациональное воспитание
b. Правовое воспитание
c. Патриотическое воспитание
d. Экологическое воспитание
e. Гражданское воспитаниеК современным дидактическим организационным формам обучения относят (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. Учебные занятия
b. Факультативные занятия
c. Учебные планы
d. Классные занятия
e. Учебные программы
f. Домашние занятияК основным свойствам внимания относятся (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. устойчивость
b. концентрация
c. распределение
d. случайность
e. отвлекаемость
f. произвольностьМожно ли наличие «эмоциональных оценок в межличностных отношениях» считать одной из определяющих характеристик сознания?
Выберите один ответ.
a. Да;
b. Нет;
c. Не всегда.Внимание делится на (несколько) :
Выберите один или несколько ответов:
a. чувственное сенсорное
b. интеллектуальное
c. чувственное
d. двигательноеИз ниже перечисленных действий, выделите те виды действия, которые сознательноуправляются человеком и контролируются им:
Выберите один ответ.
a. Рефлекторные
b. Волевые
c. Инстинктивные
d. Импульсивные
e. КонтрольныеДОБАВЛЕНО ОБЩЕЕ
Неправильное, искаженное восприятие величины, формы, удаленности предметов, называется:
Выберите один ответ.
a. Галлюцинацией
b. Иллюзией
c. Миражем
d. Все ответы верныЭлементами биологически обусловленной подструктуры личности являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. особенности форм психических и эмоциональных процессов.
b. задатки;
c. темперамент;
d. мировоззрение;Способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно, называется _____________внимания (вставьте нужное):
Выберите один ответ.
a. объемом
b. устойчивостью
c. концентрацией
d. распределением
e. переключениемОсновными формами содержания мышления являются
Выберите один ответ.
a. анализ, синтез, сравнение
b. понятие, суждение и умозаключение
c. абстрагирование, обобщение, конкретизация
d. все ответы не верныНепроизвольное воображение может быть(несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. преднамеренным
b. пассивным
c. творческим
d. воссоздающим
e. непреднамереннымСогласно правилу Миллера Д. (1956г), обьём кратковременной памяти составляет _________ структурных единицы информации (вставьте нужное):
Выберите один ответ.
a. 5±2
b. 7±2
c. 9±2
d. 11±2Что относят к институтам социализации?
Выберите один ответ.
a. Нормы, обычаи и взгляды;
b. семья, дошкольные и школьные учреждения;
c. Интересы и ценностные ориентации;
d. Общение и деятельность.Основными элементами подструктуры направленности являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. ценностные ориентации,
b. мировоззрение и взгляды,
c. нравственные поступки
d. интересы, склонности и стремления
e. убеждения.Процесс формирования сознательного человека любящего свою Родину, землю, где он родился и вырос, гордящегося историческими свершениями своего народа называется :
Выберите один ответ.
a. Интернациональное воспитание
b. Правовое воспитание
c. Эстетическое воспитание
d. Экологическое воспитание
e. Гражданское воспитаниеЭкономическое воспитание- это:
Выберите один ответ.
a. -целенаправленный процесс формирования личности, способной чувствовать, оценивать прекрасное и безобразное в жизни и искусстве
b. -процесс формирования сознательного человека любящего свою Родину
c. -процесс формирования нравственно цельной личности, в единстве ее сознания, чувств, совести и привычек общественно ценного поведения
d. -организованная деятельность, направленная на формирование экономического сознания учащихсяВыделите характеристику личности, которая не относится к свойствам темперамента:
Выберите один ответ.
a. эмоциональная возбудимость;
b. реактивность;
c. подвижность;
d. сензитивность.Личностное качество, характеризующее, в какой мере человек освоил и превратил в свое достояние имеющийся в обществе социальный опыт, называется:
Выберите один ответ.
a. образованность,
b. интеллегентность
c. воспитанность
d. обученностьУкажите методы изучения в донаучной психологии
Выберите один или несколько ответов:
a. интроспекция
b. эксперимент
c. дискуссии между философами
d. тесты
e. моделированиеУстановите соответствие между приемом воображения и его характеристикой:
Гиперболизация комбинирование или новое сочетание данных в опыте элементов
Агглютинация подчеркивание, выделение черт отображаемого
Акцентуирование преувеличение предметов, их качеств
Типизация придание преобразуемому образу обобщенного значенияПсихический процесс, отражающий отдельные свойства предметов и явлений материального мира, воздействующих непосредственно на органы чувств субъекта и существующих независимо от него, называется:
Выберите один ответ.
a. Вниманием
b. Восприятием
c. Мышлением
d. Ощущениями
e. Нет правильного ответаЧрезмерное углубление в работу, когда человек ничего не замечает вокруг себя - ни окружающих людей и предметов, ни разнообразных явлений и событий, называется _____________ (вставьте нужное):
Выберите один ответ.
a. концентрацией внимания
b. мнимой рассеянностью
c. устойчивостью внимания
d. распределением внимания
e. подлинной рассеянностью
f. отвлекаемостью вниманияЧто относят к индивидуально-психологическим особенностям личности?
Выберите один ответ.
a. чувства и эмоции;
b. характер, темперамент, способности;
c. убеждения и поступки;
d. направленность.Язык, интонация, мимика, поза, взгляд, жесты относятся к:
Выберите один ответ.
a. структуре общения
b. средствам общения
c. содержанию общения
d. все ответы верныЧерты характера проявляются:
Выберите один ответ.
a. лишь в строго определенных обстоятельствах;
b. только в крупных или конфликтных ситуациях;
c. постоянно при любых обстоятельствах и условиях;
d. все ответы верны.Эмоции, вызывающие пассивное состояние психики и угнетающие жизнедеятельность и работоспособность человека, называются:
Выберите один ответ.
a. стеническими
b. астеническими
c. депрессивными
d. все ответы верныГлавное отличие эмоций от чувств заключается в:
Выберите один или несколько ответов:
a. в их социальной обусловленности;
b. в их ситуативности;
c. в их непосредственной переживаемости;
d. все ответы верны.Характеристика памяти, которая показывает способность человека качественно и продуктивно отражать основное содержание информации, называется:
Выберите один ответ.
a. Быстротой памяти
b. Точностью памяти
c. Готовностью памяти
d. Длительностью памяти
e. Все ответы верныЭмоции и чувства как психические формы переживания человека, выявляющие отношение личности к миру и к самому себе, выполняют следующие функции (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. удовлетворяющую
b. сигнальную
c. оценочную
d. регулятивную
e. ПоведенческуюИзменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя, называется:
Выберите один ответ.
a. Взаимодействием ощущений
b. Адаптацией
c. Сенсибилизацией
d. СинестезиейВ чем сущность теории Иоганна Каспара Лафатера (Швеция, 1772г)?
Выберите один ответ.
a. Разработка типологии характеров в зависимости от конфигурации черепа и особенностей лица и мимики;
b. Разработка типологии характеров в зависимости от строения тела;
c. Разработка типологии характеров в зависимости от основных свойств нервной системы;
d. Разработка типологии характеров в зависимости от акцентуированных черт.Степень или интенсивность сосредоточенности внимания, называется:
Выберите один ответ.
a. устойчивость
b. концентрация
c. распределение
d. объем внимания
e. переключениеПредрасположенность человека всегда активно использовать запечатленную информацию, называется:
Выберите один ответ.
a. Быстротой памяти
b. Точностью памяти
c. Готовностью памяти
d. Длительностью памятиВоображение, формирующееся на основе прочитанного или услышанного, называется:
Выберите один ответ.
a. пассивным,
b. творческим
c. воссоздающим
d. непреднамеренным
e. преднамереннымТехническая сторона выполнения действий, способ осуществления или выполнения действия, называется
Выберите один ответ.
a. деятельностью
b. операцией
c. уровнем психофизиологический функций
d. движениемВыделите основные типы социальных характеров, разработанных Фроммом Э., в основе которых лежит отношение человека к жизни, обществу и нравственным ценностям (несколько):
Выберите один или несколько ответов:
a. Циклотимик
b. Мазохист-садист
c. Шизотимик
d. Разрушитель
e. Конформист-автоматПричинное объяснение поступков человека в психологии получило название:
Выберите один ответ.
a. Локус контроля
b. Каузальной атрибуции
c. Уровень притязаний
d. НЕТ верного ответаПоложительное влияние ранее усвоенного навыка на овладение новым действием называют:
Выберите один ответ.
a. интерференцией навыков
b. переносом навыка
c. привычкой
d. все ответы НЕ верны