Развитие персонала (часть 1-1)

Предлагаю свою помощь в сдаче данного предмета.
Подробнее смотрите в Вашей группе:СМОТРЕТЬ

Предметом предусмотрены следующие задания:

п. Наименование работы Вид работы Цена Услуга
1 Промежуточный тест 1 Тест(40)    
2 Промежуточный тест 2 Тест(40)    
3 Итоговый тест Тест(30)    
4 Все тесты (промежуточные + итоговый)*      

Развитие персонала (часть 1-1)

Предлагаю свою помощь в сдаче данного предмета.
Подробнее смотрите в Вашей группе:СМОТРЕТЬ

Предметом предусмотрены следующие задания:

п. Наименование работы Вид работы Цена Услуга
1 Промежуточный тест 1 Тест(40)    
2 Промежуточный тест 2 Тест(40)    
3 Итоговый тест Тест(30)    
4 Все тесты (промежуточные + итоговый)*      

 

Что из перечисленного входит в понятие «групповое развитие» :
Выберите один или несколько ответов:
a. Работа над проектами и во временных творческих коллективах
b. Ротация кадров
c. Взаимодействие проектных и рабочих групп
d. Опыт работы в международных командах

Верно ли утверждение, что отбор кандидатов в кадровый резерв должен проводиться на конкурсной ос¬нове среди специалистов в возрасте до 45 лет, положитель¬но зарекомендовавших себя на практической работе и име¬ющих высшее образование:
Выберите один ответ.
a. Неверно
b. Верно

Верно ли утверждение: Японцы придерживаются мнения, что руководитель должен быть узким специалистом, отлично владеющим практикой управления и способным работать на определенном участке компании:
Выберите один ответ.
a. Неверно
b. Верно

В узком смысле термин «развитие персонала» понимается как:
Выберите один ответ.
a. Групповое развитие
b. Образование сотрудников и дополнительные требования
c. Организационное и индивидуальное развитие
d. Образование сотрудников

На каких этапах карьеры среди физиологических и материальных потребностей выделяют здоровье:
Выберите один или несколько ответов:
a. Продвижение
b. Становление
c. Предварительный
d. Сохранение
e. Пенсионный
f. Завершение

Расположите этапы процесса формирования кадрового резерва организации в верном порядке:
Составление прогноза предполагаемых изменений в составе руководящих кадров
1 этап
Согласование списка кандидатов, включенных в резерв, с вышестоящими организациями 5 этап
Определение кандидатов в резерв
3 этап
Оценка деловых и личностных качеств кандидатов в резерв на выдвижение
2 этап
Принятие решения о включении в резерв
4 этап

Функционирование каких ключевых бизнес-процессов компании обеспечивается системой обучения и развития персонала:
Выберите один или несколько ответов:
a. Управление результативностью
b. Отбор и набор персонала
c. Мотивация персонала
d. Адаптация персонала
e. Тотальная квалификация
f. Повышение квалификации
g. Самоквалификация

Вид карьеры, который предполагает либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре – это карьера:
Выберите один ответ.
a. Ступенчатая
b. Вертикальная
c. Горизонтальная
d. Скрытая

По каким направлениям формируется кадровый резерв организации:
Выберите один или несколько ответов:
a. Рабочие и специалисты
b. Руководители подразделений
c. Специалисты подразделений
d. Руководитель организации

Какие существенные требования предъявляются к должности руководителя подразделения:
Выберите один или несколько ответов:
a. Готовность к поездкам
b. Стремление к применению различных методов управления в зависимости от ситуации
c. Знания по формированию и развитию коллектива
d. Способность долго работать в интенсивном режиме

Какие сотрудники командируются за границу для краткосрочного замещения вакансий:
Выберите один ответ.
a. Исполнительный персонал для временной занятости в рабочих группах совместно с иностранцами
b. Сотрудники для работы в мультинациональных проектных группах или координирующих органах
c. Молодые специалисты и руководители, участвующие в интернациональной деятельности
d. Высококвалифицированные специалисты, руководители, монтажники

Что происходит на первой ступени интернационального обучения:
Выберите один ответ.
a. Формирование базовых знаний иностранного языка и знаний о стране командирования
b. Формирование способностей вербальной и невербальной коммуникации
c. Приобретение углубленных интеркультурных компетенций и интенсивный языковой тренинг
d. Формирование основных интеркультурных компетенций

Система пожизненного найма в Японии:
Выберите один ответ.
a. Гарантирует работу без увольнения даже при ухудшении финансового положения компании
b. Распространяется лишь на 25-30% работников
c. Не имеет закрепления в официальных документах
d. Охватывает большинство работников

Что происходит на первом этапе процесса управления продвижением линейных руководителей:
Выберите один ответ.
a. Горизонтальное продвижение
b. Отбор кандидатов на руководящие должности из числа молодых сотрудников
c. Оценка и отбор для выдвижения на вакантную должность руководителя среднего звена управления
d. Оценка и отбор кандидатов для работы в организации по результатам производственной практики студентов
e. Профориентация и адаптация молодого специалиста

Что означает скрытая карьера:
Выберите один ответ.
a. Сокрытие движений по карьерной лестнице при работе по совместительству на основном месте работы
b. Это вид карьеры, доступный ограниченному кругу сотрудников
c. Рост фактических объемов выполняемой работы без формального продвижения по карьерной лестнице

Деловая активность каждого члена группы менее важна предприимчивости и энергичности одного его руководителя. Верно ли данное утверждение:
Выберите один ответ.
a. Неверно
b. Верно

Какова продолжительность интеркультурного тренинга:
Выберите один ответ.
a. Несколько часов
b. От полугода до года
c. Несколько недель

На каких этапах карьеры среди физиологических и материальных потребностей выделяют безопасность существования:
Выберите один или несколько ответов:
a. Сохранение
b. Продвижение
c. Становление
d. Предварительный
e. Пенсионный
f. Завершение

Адресатами интернационального развития персонала могут быть:
Выберите один ответ.
a. Только руководители, осуществляющие руководство интернациональными коллективами
b. Целевые группы работников, занятые в интернациональной деятельности предприятия
c. Только работники, командирующиеся за рубеж
d. Работники, являющиеся частью интернационального коллектива

В каком возрасте проходит этап карьеры – Продвижение:
Выберите один ответ.
a. 25-30 лет
b. 30-45 лет
c. До 25 лет
d. 45-60 лет

Верно ли утверждение, что сам процесс получения образования и повышения квалификации не менее важен, чем его формальный результат или достигнутый уровень образования:
Выберите один ответ.
a. Неверно
b. Верно

Выберите элементы системы развития персонала:
Выберите один или несколько ответов:
a. Информационные элементы
b. Организационное развитие
c. Элементы развития кадрового и личностного потенциала
d. Элементы развития группового потенциала

Какая работа может выполняться со специалистами, включенными в кадровый резерв организации:
Выберите один или несколько ответов:
a. Методическая работа
b. Работа в составе отдела кадров
c. Стажировки
d. Повышение квалификации
e. Участие в проверках деятельности организации

В каком возрасте проходит этап карьеры – Пенсионный:
Выберите один ответ.
a. 45-60 лет
b. После 60 лет
c. После 65 лет
d. После 70 лет

В каком возрасте проходит этап карьеры – Сохранение:
Выберите один ответ.
a. 30-45 лет
b. 25-30 лет
c. 45-60 лет
d. До 25 лет

В какой стране получила распространение система пожизненного найма:
Выберите один ответ.
a. США
b. Япония
c. Германия
d. Россия

Что происходит на втором этапе процесса управления продвижением линейных руководителей:
Выберите один или несколько ответов:
a. Горизонтальное продвижение
b. Оценка и отбор для выдвижения на вакантную должность руководителя среднего звена управления
c. Оценка и отбор кандидатов для работы в организации по результатам производственной практики студентов
d. Профориентация и адаптация молодого специалиста

В каком возрасте происходит предварительный этап карьеры:
Выберите один ответ.
a. 30-35 лет
b. До 25 лет
c. 20-30 лет
d. До 20 лет

Какие виды карьеры выделяют:
Выберите один или несколько ответов:
a. Внутриорганизационная
b. Частная
c. Межорганизационая
d. Коллективная
e. Скрытая
f. Публичная

К элементам развития личностного потенциала системы развития персонала относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. Результаты аттестации и оценки работы персонала
b. Переквалификация
c. Штатное расписание
d. Повышение квалификации

Решения руководителя организации по результатам аттестации принимаются в срок:
Выберите один ответ.
a. Не более полугода со дня аттестации
b. Не более недели со дня аттестации
c. Не более двух месяцев со дня аттестации
d. Не более года со дня аттестации

Кто может возглавлять аттестационную комиссию (быть председателем) :
Выберите один или несколько ответов:
a. Руководитель подразделения
b. Любой из вышеперечисленных
c. Сотрудник службы управления персоналом
d. Руководитель организации

Очередная аттестация работников:
Выберите один или несколько ответов:
a. Проводится с целью обоснования по использованию работника на основе результатов его трудовой адаптации на новом рабочем месте
b. Проводится не реже одного раза в два-три года
c. Проводится в случаях, когда происходит существенное изменение должностных обязанностей и требований, предъявляемых новым рабочим местом
d. Является обязательной для всех

При аттестации персонала наибольший вес имеют следующие оценки:
Выберите один или несколько ответов:
a. Оценка личностных качеств (данные психодиагностики)
b. Оценка профессионализма, полученная с использованием тренажеров, ПК
c. Оценка руководителя, имеющего право на заключение (решение) по результатам аттестации
d. Оценка непосредственного руководителя (результаты, эффективность деятельности, качество труда)

Нормальная продолжительность рабочего дня, компенсации за работу в выходные и праздничные дни и отпуска предусмотрены:
Выберите один ответ.
a. Условиями труда
b. Социальной инфраструктурой
c. Материальным вознаграждением трудового вклада
d. Социальной защитой работников

Верно ли утверждение, что понятия «служебно-профессиональное» продвижение и «карьера» являются близкими, но не одинаковыми:
Выберите один ответ.
a. Верно
b. Неверно

По своему назначению управление социальным развитием ориентируется на:
Выберите один ответ.
a. Требования законов
b. Работников
c. Требования руководства
d. Интересы собственников компании

Кто входит в состав экспертной группы при проведении аттестации сотрудников:
Выберите один или несколько ответов:
a. Непосредственный руководитель аттестуемого
b. Работник (работники) службы управления персоналом
c. Все сотрудники подразделения, где работает аттестуемый
d. Заместитель руководителя организации
e. Вышестоящий руководитель

Кто составляет план и программу обучения персонала, создает новые и подбирает уже существующие виды, формы и методы обучения:
Выберите один ответ.
a. Исполнитель
b. Руководитель структурного подразделения
c. Руководитель организации
d. Специалист или группа специалистов по управлению персоналом

Члены аттестационной комиссии:
Выберите один ответ.
a. Назначаются из числа сотрудников подразделений организации
b. Привлекаются из вышестоящих организаций
c. Назначаются из числа сотрудников только кадровой службы

Что происходит на третьем этапе продвижения линейных руководителей:
Выберите один ответ.
a. Работа со студентами базовых вузов
b. Работа с линейными руководителями среднего звена
c. Работа с линейными руководителями высшего звена
d. Работа с молодыми специалистами, принятыми в организацию
e. Работа с линейными руководителями низового звена

Выберите первый этап аттестации сотрудников:
Выберите один ответ.
a. Этап оценки сотрудника и его трудовой деятельности
b. Заключительный этап подведения итогов аттестации
c. Этап проведения аттестации
d. Этап принятия решения по результатам аттестации
e. Подготовительный этап
f. Этап разработки стратегии проведения аттестации

Какая из концепций обучения квалифицированных кадров эффективна относительно непродолжительный промежуток времени, но, с точки зрения работника, способствует сохранению рабочего места:
Выберите один ответ.
a. Концепция многопрофильного обучения
b. Концепция обучения, ориентированного на личность
c. Концепция специализированного обучения

Основной целью проведения аттестации работников является:
Выберите один ответ.
a. Повышение производительности труда
b. Рациональная расстановка кадров и их эффективное использование
c. Выполнение производственной программы
d. Выполнение требований федеральных законов и предписаний правительства

Верно ли утверждение, что условия труда призваны обеспечивать безопасность жизни и здоровья работников:
Выберите один ответ.
a. Верно
b. Неверно

Для какой целевой группы обучающихся работников главными задачами обучения являются: теоретическая начальная подготовка вне сферы деятельности в сочетании с практической подготовкой по специальности на рабочем месте:
Выберите один ответ.
a. Учащаяся молодежь
b. Специалисты с опытом работы
c. Руководители с опытом работы

Выберите второй этап аттестации сотрудников:
Выберите один ответ.
a. Этап разработки стратегии проведения аттестации
b. Этап проведения аттестации
c. Подготовительный этап
d. Этап принятия решения по результатам аттестации
e. Этап оценки сотрудника и его трудовой деятельности
f. Заключительный этап подведения итогов аттестации

Что из перечисленного характеризует информационные цели аттестации персонала:
Выберите один ответ.
a. Приобретение работниками нового опыта
b. Получение работниками информации об относительном уровне их квалификации
c. Сокращение штатов
d. Создание условий для более динамичного и всестороннего развития личности

Степень достатка семьи, качество и уровень ее жизни отражают:
Выберите один ответ.
a. Среднедушевой доход и соответствующие расходы
b. Доля расходов на питание среди всех расходов семьи
c. Совокупный семейный ежемесячный доход
d. Величина уплачиваемых налогов всеми членами семьи

Заместителем председателя аттестационной комиссии может быть:
Выберите один или несколько ответов:
a. Заместитель руководителя организации по персоналу
b. Руководитель организации
c. Руководитель службы управления персоналом
d. Сотрудник службы управления персоналом

Что из перечисленного характеризует мотивационные цели аттестации персонала:
Выберите один ответ.
a. Приобретение работниками нового опыта
b. Создание условий для более динамичного и всестороннего развития личности
c. Получение работниками информации об относительном уровне их квалификации
d. Сокращение штатов

Базой благосостояния людей, повышения их жизненного уровня является:
Выберите один ответ.
a. Эффективная экономика
b. Умелое управление всеми сторонами развития организации
c. Благожелательная морально-психологическая атмосфера
d. Ресурсный потенциал и форма собственности организации

Высокая отдача совместного труда достигается:
Выберите один ответ.
a. Материальным стимулированием работников
b. Созданием благожелательной морально-психологической атмосферы
c. Созданием мощного ресурсного потенциала компании и производством востребованной на рынке продукции
d. Умелым управлением всеми сторонами развития организации, включая обучение

Когда заканчивается подготовительный этап аттестации:
Выберите один ответ.
a. За две недели до начала аттестации
b. Перед принятием решения по результатом аттестации
c. С началом аттестации
d. В первые два месяца нового календарного года

Какое обучение кадров проводится, как правило, опытными преподавателями в широком диапазоне своего опыта, однако потребности предприятия при этом не всегда в достаточной степени учитываются:
Выберите один ответ.
a. Внутрипроизводственное
b. Внепроизводственное

Важнейшими инструментами управления социальным развитием являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. Прогнозирование
b. Управление
c. Нормирование
d. Планирование

Обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда – это вид обучения:
Выберите один ответ.
a. Переподготовка кадров
b. Подготовка кадров
c. Повышение квалификации кадров

Обучение делится на 2 вида:
Выберите один ответ.
a. Первичное и вторичное
b. Общее и профессиональное
c. Первичное и повышение квалификации
d. Индивидуальное и групповое

Верно ли утверждение, что аттестационная комиссия работает без отрыва от основных должностных обязанностей по совместительству:
Выберите один ответ.
a. Неверно
b. Верно

Оценка аттестационной комиссии выносится тайным голосованием в отсутствие аттестуемого. Это утверждение:
Выберите один ответ.
a. Верно
b. Неверно

К какому виды карьеры можно отнести систему пожизненного найма:
Выберите один ответ.
a. Внутриорганизационная
b. Межорганизационная
c. Японская
d. Скрытая

В расширенном смысле термин «развитие персонала» понимается как:
Выберите один ответ.
a. Образование сотрудников, индивидуальное развитие, групповое развитие
b. Образование сотрудников и дополнительные требования
c. Индивидуальное развитие, групповое развитие
d. Образование сотрудников и групповое развитие

От чего зависит качественный и количественный состав резерва кадров:
Выберите один ответ.
a. От квалификации работников
b. От качества работы действующих руководителей
c. От организационной структуры компании и объема выпускаемой продукции
d. От действующих организационно-штатных структур

По содержанию интеркультурные тренинги делятся на:
Выберите один или несколько ответов:
a. Посвященные культурам, отличным от культуры родной страны
b. Интеллектуальные
c. Культурно-специфические
d. Обусловленные опытом

Что включается в понятие интеграции работников интернациональных предприятий:
Выберите один или несколько ответов:
a. Преодоление языкового барьера
b. Создание единой корпоративной культуры, учитывающей национальные культурные особенности
c. Содействие в идентификации работников с предприятием
d. Обмен опытом

В каком возрасте проходит этап карьеры – Становление:
Выберите один ответ.
a. 30-45 лет
b. До 25 лет
c. 25-30 лет
d. 45-60 лет

Какие дополнительные требования понимаются под термином «развитие персонала» в расширенном смысле:
Выберите один или несколько ответов:
a. Планирование карьеры, ротация кадров
b. Командная работа, опыт работы в международных командах
c. Зарубежные командировки
d. Формирование сплоченной команды, взаимодействие проектных и рабочих групп

В чем выражаются когнитивные цели интеркультурного тренинга:
Выберите один ответ.
a. Изменение интересов, установок, точек зрения, манеры и способов поведения, приспособляемости
b. Акцент в обучении делается на рост знаний о чужих культурах

К информационным элементам системы развития персонала относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. Результаты аттестации и оценки работы персонала
b. Анализ рынка образования
c. Замещение должностей
d. Повышение квалификации

Какие уровни развития персонала выделяют на современном предприятии:
Выберите один ответ.
a. Потенциалы сотрудников, групповое лидерство, структура персонала
b. Квалификация, развитие управленческого потенциала, международное развитие персонала
c. Обучение, ротация, формирование резерва, планирование карьеры
d. Набор, отбор и найм персонала, адаптация, повышение квалификации

Верно ли утверждение, что жизнь человека вне работы имеет значительное влияние на деловую карьеру и является ее частью:
Выберите один ответ.
a. Неверно
b. Верно

Как часто проводятся заседания комиссии по работе с кадровым резервом:
Выберите один ответ.
a. 1 раз в год
b. По необходимости
c. 2 раза в год и чаще
d. Раз в три года

Что происходит на третьем этапе процесса управления продвижением линейных руководителей:
Выберите один ответ.
a. Оценка и отбор кандидатов для работы в организации по результатам производственной практики студентов
b. Профориентация и адаптация молодого специалиста
c. Отбор кандидатов на руководящие должности из числа молодых сотрудников
d. Оценка и отбор для выдвижения на вакантную должность руководителя среднего звена управления

Что из перечисленного входит в понятие «организационное развитие» :
Выберите один ответ.
a. Взаимодействие проектных и рабочих групп
b. Планирование карьеры
c. Обмен занимаемыми должностями
d. Командная работа, опыт работы в международных командах

Что происходит на пятом этапе процесса управления продвижением линейных руководителей:
Выберите один ответ.
a. Выдвижение на должность руководителя функционального подразделения
b. Работа в должности руководителя высшего звена управления
c. Оценка и отбор для выдвижения на вакантную должность руководителя высшего звена управления
d. Горизонтальное продвижение

В каком возрасте проходит этап карьеры – Завершение:
Выберите один ответ.
a. 30-45 лет
b. После 60 лет
c. После 65 лет
d. 45-60 лет

Верно ли утверждение, что потребность в развитии работника определяется национальными особенностями образовательных систем:
Выберите один ответ.
a. Неверно
b. Верно

Каким работникам отдается предпочтение при найме в Японии:
Выберите один ответ.
a. Мобильным сотрудникам, часто меняющим место работы
b. Закончившим наиболее престижные учебные заведения
c. Имеющим наибольшее количество документов об образовании
d. Имеющим цель пожизненной занятости на предприятии

В широком смысле термин «развитие персонала» понимается как:
Выберите один ответ.
a. Образование сотрудников и организационное развитие
b. Образование сотрудников, дополнительные требования, групповое и организованное развитие
c. Образование сотрудников, дополнительные требования и групповое развитие
d. Образование сотрудников и дополнительные требования

На какие две группы принято разделять кадровый резерв организации:
Выберите один или несколько ответов:
a. Кандидаты, готовые к руководящей должности в настоящий момент
b. Будущие функциональные руководители
c. Молодые сотрудники, имеющие определенный потенциал для руководящей работы в перспективе
d. Будущие генеральные директора (президенты) компании

Специализированная карьера:
Выберите один или несколько ответов:
a. Ограничена рамками определенной профессии и области деятельности
b. Подразумевает овладение целостным представлением об организации
c. Может осуществляться как в одной, так и в нескольких организациях
d. Осуществляется только в рамках одной организации

Что происходит на пятом этапе продвижения линейных руководителей:
Выберите один ответ.
a. Работа с линейными руководителями высшего звена
b. Работа с линейными руководителями низового звена
c. Работа с молодыми специалистами, принятыми в организацию
d. Работа с линейными руководителями среднего звена
e. Работа со студентами базовых вузов

Какая из концепций обучения квалифицированных кадров относится в первую очередь к персоналу, имеющему склонность к научным исследованиям и обладающему талантом руководителя, педагога, политика, актера:
Выберите один ответ.
a. Концепция специализированного обучения
b. Концепция обучения, ориентированного на личность
c. Концепция многопрофильного обучения

Предметом обучения являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. Знания
b. Умения
c. Исполнитель
d. Личностные качества
e. Личность
f. Способы общения

Что происходит на первом этапе продвижения линейных руководителей:
Выберите один ответ.
a. Работа со студентами базовых вузов
b. Работа с молодыми специалистами, принятыми в организацию
c. Работа с линейными руководителями среднего звена
d. Работа с линейными руководителями высшего звена
e. Работа с линейными руководителями низового звена

Какие виды служебно-профессионального продвижения выделяют:
Выберите один или несколько ответов:
a. Специалиста
b. Руководителя
c. Вертикальное
d. Горизонтальное
e. Диагональное

Кто занимается подготовкой отзывов-характеристик на аттестуемых при проведении аттестации:
Выберите один ответ.
a. Секретарь комиссии
b. Заместитель председателя аттестационной комиссии
c. Непосредственные руководители аттестуемых
d. Председатель комиссии

Аттестация по истечению испытательного срока аттестация работников:
Выберите один ответ.
a. Проводится в случаях, когда происходит существенное изменение должностных обязанностей и требований, предъявляемых новым рабочим местом
b. Проводится не реже одного раза в два-три года
c. Является обязательной для всех
d. Проводится с целью обоснования по использованию работника на основе результатов его трудовой адаптации на новом рабочем месте

Верно ли утверждение, что на практике путь служебно-профессионального продвижения и карьера зачатую совпадают:
Выберите один ответ.
a. Неверно
b. Верно

В Российской Федерации общие денежные доходы населения включают:
Выберите один или несколько ответов:
a. Заработную плату
b. Получаемые от органов социальной защиты путевки и компенсации
c. Налоговые вычеты
d. Пенсии
e. Дивиденды и проценты от вкладов в банки

В каком соотношении находятся рабочее и нерабочее время работающего человека:
Выберите один ответ.
a. 1:1
b. 1:3
c. 1:2
d. 2:3

К непосредственным факторам социальной среды организации относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. Социально-психологический климат коллектива
b. Личность руководителя
c. Потенциал организации
d. Организационная культура

Способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте – это:
Выберите один ответ.
a. Навыки
b. Знания
c. Способы общения
d. Умения

Какую из целей аттестации персонала можно определить как изыскание резервов роста производительности труда:
Выберите один ответ.
a. Мотивационная цель
b. Повышение
c. Перевод
d. Информационная цель

Что происходит на четвертом этапе продвижения линейных руководителей:
Выберите один ответ.
a. Работа со студентами базовых вузов
b. Работа с линейными руководителями низового звена
c. Работа с молодыми специалистами, принятыми в организацию
d. Работа с линейными руководителями среднего звена
e. Работа с линейными руководителями высшего звена

Теоретические, методические и практические, необходимые работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте – это:
Выберите один ответ.
a. Умения
b. Знания
c. Навыки
d. Способы общения

Факторы, которые, так или иначе, влияют на самочувствие и полезную отдачу работников, обеспечение безопасного ведения работ – это:
Выберите один ответ.
a. Условия и охрана труда
b. Потенциал организации
c. Социальная инфраструктура
d. Социальная защита работников

Аттестация работников при продвижении по службе:
Выберите один ответ.
a. Является обязательной для всех
b. Выявляет потенциальные возможности работника и уровня его профессиональной подготовки для занятия более высокой должности с учетом требований нового рабочего места и новых обязанностей
c. Проводится с целью обоснования по использованию работника на основе результатов его трудовой адаптации на новом рабочем месте
d. Проводится в случаях, когда происходит существенное изменение должностных обязанностей и требований, предъявляемых новым рабочим местом

Процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду – это:
Выберите один ответ.
a. Обучение
b. Адаптация
c. Повышение квалификации
d. Образование

Комплекс объектов, предназначенных для жизнеобеспечения работников и их семей – это:
Выберите один ответ.
a. Потенциал организации
b. Условия и охрана труда
c. Социальная защита работников
d. Социальная инфраструктура

При неявке аттестуемого на заседание аттестационной комиссии по уважительным причинам:
Выберите один или несколько ответов:
a. Присуждается оценка: не соответствует занимаемой должности
b. На все вопросы членов комиссии отвечает непосредственный руководитель аттестуемого
c. Рассмотрение материалов на аттестуемого откладывается до его прибытия на заседание комиссии
d. Рассмотрение материалов аттестуемого откладывается на год

На каком этапе проведения аттестации создаются экспертные группы:
Выберите один ответ.
a. Этап принятия решения по результатам аттестации
b. Этап оценки сотрудника и его трудовой деятельности
c. Этап проведения аттестации
d. Подготовительный этап

Какая из концепций обучения квалифицированных кадров ориентирована на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеет отношение к соответствующему рабочему месту:
Выберите один ответ.
a. Концепция специализированного обучения
b. Концепция обучения, ориентированного на личность
c. Концепция многопрофильного обучения

Определяющими условиями экономического успеха служат:
Выберите один или несколько ответов:
a. Умелое управление всеми сторонами развития организации
b. Востребованность производимой продукции на рынке
c. Благожелательная морально-психологическая атмосфера
d. Ресурсный потенциал и форма собственности организации
Каким работникам отдается предпочтение при найме во Франции:
Выберите один ответ.
a. Закончившим наиболее престижные учебные заведения
b. Имеющим наибольшее количество документов об образовании
c. Мобильным сотрудникам, часто меняющим место работы
d. Имеющим цель пожизненной занятости на предприятии

Сколько времени потребуется руководителю, пришедшему со стороны, чтобы впитать культуру организации:
Выберите один ответ.
a. 2-5 лет
b. 1-3 года
c. 3-6 месяцев
d. Более 5 лет

Неспециализированная карьера:
Выберите один или несколько ответов:
a. Может осуществляться как в одной, так и в нескольких организациях
b. Ограничена рамками определенной профессии и области деятельности
c. Осуществляется только в рамках одной организации
d. Подразумевает овладение целостным представлением об организации

Основными критериями при подборе кандидатов в кадровый резерв российских компаний являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. Здоровье и возраст
b. Наличие автомобиля и прав определенной категории
c. Уровень образования
d. Готовность к частым командировкам
e. Опыт практической работы с людьми

Фактор развития персонала, играющий заметную роль при групповом управлении и солидарном стиле руководства:
Выберите один ответ.
a. Возможности
b. Поведение
c. Способности
d. Знания

Сколько времени потребуется руководителю, пришедшему со стороны, для ознакомления с делами компании:
Выберите один ответ.
a. 1-2 года
b. 3-5 лет
c. 1-2 недели
d. 3-6 месяцев

Для какой ступени интернационального обучения эффективными формами развития являются занятия с приглашенными профильными преподавателями вузов, просмотр специальных фильмов, знакомство с опубликованными материалами, тематические встречи с бывшими экспатриантами или сотрудниками зарубежного филиала:
Выберите один ответ.
a. Формирование основных интеркультурных компетенций
b. Приобретение углубленных интеркультурных компетенций и интенсивный языковой тренинг
c. Формирование способностей вербальной и невербальной коммуникации
d. Формирование базовых знаний иностранного языка и знаний о стране командирования

Самостоятельно структурирование производственных проблем, способность находить новые решения этих проблем, планировать свою деловую карьеру и знакомиться с действенными инструментами развития персонала – это:
Выберите один ответ.
a. Тотальная квалификация
b. Самоквалификация
c. Повышение квалификации
d. Обучение персонала

Что для фирмы является более эффективным и экономичным:
Выберите один ответ.
a. Привлечение новых работников
b. Повышение отдачи от уже работающих сотрудников

Верно ли, что реальная забота о социальной сфере в большей мере перекладывается на негосударственные органы, в первую очередь на муниципальный уровень, и сами организации:
Выберите один ответ.
a. Неверно
b. Верно

Какие мероприятия не реализуются в рамках развития персонала:
Выберите один или несколько ответов:
a. Набор персонала
b. Формирование организационной культуры
c. Повышение квалификации, обучение
d. Работа с кадровым резервом

Верно ли утверждение, что сложности контроля развития персонала интернационального предприятия повторяют известные проблемы, возникающие на национальном предприятии в той же степени:
Выберите один ответ.
a. Верно
b. Неверно

Кто может осуществлять управление деловой карьерой работника:
Выберите один или несколько ответов:
a. Кадровая служба
b. Планово-экономический отдел
c. Профсоюзный комитет
d. Дирекция
e. Сам работник
f. Бухгалтерия

Выберите третий этап аттестации сотрудников:
Выберите один ответ.
a. Этап разработки стратегии проведения аттестации
b. Этап принятия решения по результатам аттестации
c. Этап проведения аттестации
d. Подготовительный этап
e. Заключительный этап подведения итогов аттестации
f. Этап оценки сотрудника и его трудовой деятельности

Какое из подразделений (должностных лиц) в процессе управления деловой карьерой согласовывает документы по конкретной функции:
Выберите один ответ.
a. Кадровая служба
b. Начальник отдела
c. Профсоюзный комитет
d. Дирекция

Какое из подразделений (должностных лиц) в процессе управления деловой карьерой представляет исходные данные для выполнения функций:
Выберите один ответ.
a. Начальник отдела
b. Кадровая служба
c. Дирекция
d. Профсоюзный комитет

Кто утверждает план и бюджет обучения персонала:
Выберите один ответ.
a. Руководитель организации
b. Специалист или группа специалистов по управлению персоналом
c. Исполнитель
d. Руководитель структурного подразделения

На каком этапе карьеры работник заинтересован в высоком уровне оплаты труда:
Выберите один ответ.
a. Продвижение
b. Завершение
c. Сохранение
d. Предварительный
e. Пенсионный
f. Становление

Когда проводится анализ расстановки руководящих кадров и состояния кадрового резерва:
Выберите один ответ.
a. В начале года
b. В декабре каждого года
c. По итогам работы организации
d. В конце каждого квартала

Для какой целевой группы обучающихся работников главными задачами обучения являются: отработка поведения на случай возникновения конфликтных ситуаций, ведение переговоров, методика принятия решений, выработка сдержанности:
Выберите один ответ.
a. Специалисты с опытом работы
b. Руководители с опытом работы
c. Учащаяся молодежь

Кем принимается решение о включении работников в кадровый резерв организации:
Выберите один ответ.
a. Руководителем кадровой службы
b. Непосредственный руководитель работника
c. Специальная комиссия
d. Единолично руководителем

Что происходит на третьей ступени интернационального обучения:
Выберите один ответ.
a. Формирование способностей вербальной и невербальной коммуникации
b. Приобретение углубленных интеркультурных компетенций и интенсивный языковой тренинг
c. Формирование базовых знаний иностранного языка и знаний о стране командирования
d. Формирование основных интеркультурных компетенций

Для какой ступени интернационального обучения эффективными формами развития являются техника «культурной ассимиляции», деловые ситуации:
Выберите один ответ.
a. Формирование базовых знаний иностранного языка и знаний о стране командирования
b. Формирование основных интеркультурных компетенций
c. Формирование способностей вербальной и невербальной коммуникации
d. Приобретение углубленных интеркультурных компетенций и интенсивный языковой тренинг

Какое из подразделений (должностных лиц) в процессе управления деловой карьерой принимает решения и утверждает документы:
Выберите один ответ.
a. Начальник отдела
b. Профсоюзный комитет
c. Дирекция
d. Кадровая служба

Выберите три типа аттестации, сложившиеся в российской практике:
Выберите один или несколько ответов:
a. Аттестация персонала организаций основного звена управления
b. Аттестация работников сферы услуг
c. Аттестация государственных служащих
d. Аттестация научных и научно-педагогических работников
e. Аттестация педагогических кадров
f. Аттестация руководящего состава организации

Какие из подразделений (должностных лиц) в процессе управления деловой карьерой участвует в выполнении конкретных функций:
Выберите один или несколько ответов:
a. Профсоюзный комитет
b. Дирекция
c. Кадровая служба
d. Начальник отдела

Что происходит на втором этапе продвижения линейных руководителей:
Выберите один ответ.
a. Работа со студентами базовых вузов
b. Работа с линейными руководителями среднего звена
c. Работа с молодыми специалистами, принятыми в организацию
d. Работа с линейными руководителями высшего звена
e. Работа с линейными руководителями низового звена

Подъем на более высокую ступень структурной иерархии – это карьера:
Выберите один ответ.
a. Вертикальная
b. Ступенчатая
c. Скрытая
d. Горизонтальная

Что приобретается в процессе получения образования и совершенствуется в процессе трудовой деятельности:
Выберите один ответ.
a. Знания
b. Поведение
c. Способности
d. Возможности

Знания, навыки, умения и способы общения являются … обучения:
Выберите один ответ.
a. Предметом
b. Субъектом
c. Объектом

Верно ли утверждение: без развития сотрудников не может быть успешного развития организации, её интеллектуальных ресурсов, при этом объектом инвестиций в персонал становятся собственники фирмы:
Выберите один ответ.
a. Верно
b. Неверно

Какие желательные требования предъявляются к должности руководителя подразделения:
Выберите один или несколько ответов:
a. Готовность к поездкам
b. Знания по формированию и развитию коллектива
c. Стремление к применению различных методов управления в зависимости от ситуации
d. Способность долго работать в интенсивном режиме

Что из перечисленного характеризует административные цели аттестации персонала:
Выберите один или несколько ответов:
a. Сокращение штатов
b. Создание условий для более динамичного и всестороннего развития личности
c. Приобретение работниками нового опыта
d. Получение работниками информации об относительном уровне их квалификации

Обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности – это вид обучения:
Выберите один ответ.
a. Переподготовка кадров
b. Повышение квалификации кадров
c. Подготовка кадров